Как сделать голос сексуальным: 3 упражнения
Какой голос считается сексуальным
Что вы представляете, когда слышите слова «сексуальный голос»? Скорее всего, на ум приходит канонический образ сексуальной дивы из кино и медиа: длинные ноги, пышная грудь, томный взгляд из-под густых ресниц и голос… низкий, грудной, с хрипотцой, который льется из сердца, заставляя мурашки бежать по телу.
Отлично подходит под описание Джессика Рэббит из фильма «Кто подставил кролика Роджера». Мультипликационная рыжеволосая певица кабаре, сводившая мужчин с ума одним словом, сама до безумия любила одного только Роджера. Кролика. В одной из сцен своим томным голосом она произнесла чудную фразу: «Я не ветреница, меня такой нарисовали». И во многом была права.
В большинстве мы дорисовываем образ человека, втискивая его в шаблоны опыта
И проявление сексуальности в женщине для нас благодаря массовой культуре шаблонное — с большими губами, шепотом и соблазном. Но мужчин, которые любят женщин с девичьими голосами вроде Аленушки из «Морозко», тоже немало.
В выборе мы ориентируемся на те голоса, которые окружали нас в детстве, на голос своей первой любви, на десятки разных факторов. Но сексуальность голоса — это не только и не столько тембр, глубина и придыхание. Это еще и манера речи, интонации, скорость, то, о чем говорит человек, эмоция, которую он вкладывает. Это жизненная энергия, ловкость жонглировать словами.
Так что зазвучать сексуально, просто понизив голос, не получится. Ум и остроумие, начитанность, умение поддерживать разговор, чувство юмора — это привлекательно.
Что общего между сексуальностью и голосом
Представьте, вы поднимаете трубку и слышите голос мужчины, которого любили и с которым не виделись много лет. Знакомый тембр, интонации, пауза. Кажется, будто все, как тогда. Ваша реакция? Замирание, холодные руки, потом — жар, мурашки, перед глазами плывут картинки из прошлого. Пара слов буквально переворачивает все внутри. Ведь это голос близкого человека, когда-то любимого. И да, вы называете его сексуальным, если самого человека считали таковым.
Знаете, почему женщинам нравятся низкие мужские голоса? На тембр во многом влияют гормоны, и, чем ниже голос, тем больше в крови тестостерона. А он говорит о мужественности, здоровье, способности продолжать род, силе и выносливости. Потому-то такие голоса — манящие и сексуальные. От андролога я однажды услышала термин «тестостероновая женщина». Женщина, наполненная сексуальностью, гормонами, женщина с сексуальным голосом.
А вот если человек говорит высоким, зажатым голосом, то он кажется младше, меньше, слабее, инфантильнее и неувереннее — и с внешностью это часто не связано
Мы можем вспомнить десятки и сотни шикарных женщин, которые никогда не были красивыми, но при этом умели создавать впечатление, затмевая первых красавиц. И мужчин, которые при всей внешней мужественности говорили словно не своим голосом.
Но если с гормонами вы ничего поделать не можете, то изменить звучание голоса и сделать его пусть не сексуальным, но хотя бы более приятным вполне реально. Самого быстрого эффекта вы можете добиться, поменяв стиль в одежде. Радиоведущие ВВС в 40-е выходили в эфир в вечерних платьях, смокингах, бриллиантах, дорогих часах, на каблуках, потому что в такой одежде они чувствовали и держали себя по-другому. Да, их не было видно, но голос звучал по-царски.
Ради интереса сравните себя и то, как говорите, когда вы в кедах, рваных джинсах и когда на шпильках, в красивом платье. Это будут два разных человека: меняется образ, меняется ощущение, меняется голос и речь. Так что сексуальность — это не только содержание, но и форма.
Как «включать» и «выключать» такой голос
уальность начинается в отношениях с собой, а уже после демонстрируется другим. Сексуальность — это насколько нам комфортно быть собой, в своем теле, получать удовольствие от жизни и общения, насколько смело мы проявляем себя. И дело тут не только во флирте. Вопрос в том, какой образ мы транслируем собеседнику. Мы говорим заботливо в роли мамы, нейтрально — в роли эксперта, нежно и сексуально с любимым.
Природа каждому дала подходящий голос. Наша с вами задача — не мешать себе звучать. Но мы с ней успешно не справляемся. Напряжение, психологические барьеры, блоки и зажимы заставляют нас разговаривать не своим голосом. То детским, то сдавленным, то с учительскими интонациями. Добавьте к этому высокий темп речи (когда мы попросту тараторим) — и вуаля! Это непривлекательно.
Между тем, чтобы голос стал приятным (а там, глядишь, и до сексуальности недалеко), нужно немного. Правильное дыхание, интонации, расстановка пауз, акценты в речи, свободный голос и четкая артикуляция, прямой взгляд. Мы говорим не о завлекающем голосе, а о свободном, управляемом, таком, который бы вам нравился.
Правда, подойдет такое речевое поведение не всем и не всегда. Речевой имидж — как одежда по случаю
Глубокий, манящий, свободный голос с игрой интонаций подойдет для вечеринки, но точно не для формальных мероприятий. И наоборот, на сцене конференции в речи важна директивность, точность, никакой плавности, восходящих заигрывающе-вопросительных и соблазнительных нот. Важно донести информацию, быть интересным собеседником и докладчиком, а не объектом желания.
Ведь если спутать роли и включить в себе сексуальность, то вас начнут воспринимать как милую девочку, а не как профессионала. Если вас устраивает такое положение вещей — хорошо, если нет — поработайте над голосом. Если хотите, чтобы вас было приятно слушать, не обязательно включать сексуальность, но привлекательность в речи быть должна. Чтобы человеку с вами было хорошо.
Упражнения для красивого голоса
Все эти три техники желательно выполнять ежедневно, чтобы голос настраивался на звучание. Ведь красивый голос — это управляемый голос.
1. Речевое дыхание
Сделайте глубокий вдох и направьте поток воздуха в нижнюю часть легких, заполняя их, чтобы от этого движения живот немного надулся. Плечи при этом остаются неподвижны, то есть вы не дышите грудью. Вдох на 2 счета, выдох — на 10. Повторите 5-7 раз.
2. Настройка связок и глубокого голоса
Положите руку себе на грудь и помычите. На выдохе выпускайте долгое мычание и обращайте внимание на то, где находится звук. Идеально, если его удается почувствовать в области груди. Внутренним вниманием старайтесь опускать звук голоса в эту область. В груди находится резонатор, полость, пустота, где звук разливается, как эхо, приобретая нужный объем. Если говорите только связками, то вы и устанете быстро, и голос будет звучать напряженно и безжизненно.
3. Зевок
Подойдите к зеркалу и зевните так, чтобы язычок мягкого неба спрятался, а глотка превратилась в «трубу». В таком положении мышцы мягкого неба приходят в движение и тонус, помогая звучать более объемно. Зевните 10 раз, почувствуйте, стало ли проще звучать?