Дети — наше будущее. И его еще можно исправить - Женский журнал о психологии, психоанализе и психотерапии, здоровье и красоте
Точка зрения

Дети — наше будущее. И его еще можно исправить

Дети — наше будущее. И его еще можно исправить

Как вы считаете, в чем может быть причина плохой успеваемости современных детей?

Многие родители списывают проблемы успеваемости детей на большую нагрузку в школе, увлеченность гаджетами и компьютерными играми. Но ведь не все дети учатся плохо, находясь примерно в одинаковых условиях информационной перегрузки. Почему же именно у данного конкретного ребенка возникают сложности? Почему этот ребенок плохо усваивает школьную программу? Почему он не отличник? Заметим, что отличник — это не тот, кто днем и ночью зубрит уроки, а тот, кому легко учиться, легко запоминать информацию, кому в удовольствие идти в школу.

Принято считать, что все дело в коре головного мозга, что именно от ее работы зависит, как ребенок усваивает материал. Мол, сформировалась некачественная кора, вот и получайте… Но ведь в коре головного мозга находится от 12 до 15 миллиардов нейронов — зато в мозжечке 60 миллиардов.

Мозжечок расположен в задней черепной ямке и отвечает за первичную обработку информации, которую получает ребенок, когда читает, видит или слышит

Именно мозжечок всю эту информацию систематизирует и только потом передает в кору. И если, например, мозжечок не так активно снабжается кровью, то вся эта система может давать сбой. Можно сравнить это с видеоиграми: если процессор слабый, игра, какой бы качественной она ни была, начинает тормозить.

Я на протяжении многих лет проводил клинические наблюдения за десятками тысяч детей. И согласно моим наблюдениям, практически в 90% виденных мной случаев синдром низкой успеваемости — это не какая-то генетическая предрасположенность, а результат такой вот работы 60 миллиардов нейронов мозжечка.

Вы полагаете, что проблема успеваемости детей связана с работой 60 миллиардов нейронов мозжечка. Объясните тогда, почему так происходит?

Я считаю, что причины могут крыться в недостаточном питании этих 60 миллиардов нейронов вследствие пережатия позвоночных артерий, проходящих через шейные позвонки. Этот факт подтверждают мои многочисленные наблюдения за изменением кровотока в данной области.

Именно поэтому в своей клинике я начинаю осмотр детей с детального УЗИ-исследования кровотока

В 92% случаев мы наблюдаем поражения именно этих артерий. И когда мы начинаем с данной проблемой работать, обучение становится на порядок, а то и на два эффективнее. И ребенку от этого становится лучше, ведь он не страдает комплексами из-за проблем с учебой, и родители довольны, и в школе его начинают любить. И это же является ключом к счастливому будущему, потому что вчерашний школьник сможет поступить в институт, получить багаж знаний, необходимых для успешной карьеры и обретения достойного положения в обществе.

Вы утверждаете, что именно недостаточное кровоснабжение мозжечка является причиной школьной неуспеваемости?

Я в этом абсолютно уверен. Часто приходится слышать: «Мы простые люди, не сильно одаренные, и он учится у нас на тройки, ничего страшного, нормально». Ничего нормального! Задатки мозга чрезвычайно велики, нормальный ребенок может нормально учиться.

Множество примеров есть в российской, да и в мировой истории, когда дети из обычных семей становились знаменитыми учеными, первооткрывателями…

Лень, быстрая утомляемость могут говорить о плохом кровоснабжении мозжечка, который регулирует познавательные процессы. Знаете, иногда достаточно бывает пяти, семи, десяти сеансов коррекции шеи, чтобы родители всплеснули руками: «Ребенка будто подменили! Стал усидчивым, успевать начал, быстрее читает, вылез из двоек-троек и стал учиться на четверки-пятерки, ему становится интересно».

Дети очень податливы, и у них эти процессы проходят быстро в силу ускоренного метаболизма. Поэтому я считаю, что чем в более раннем возрасте провести коррекцию глубоких мышц шейного отдела позвоночника, тем увереннее можно будет говорить о хороших результатах.

А что изначально обусловливает нарушения в шейном отделе у маленьких детей?

Причиной могут быть скрытые родовые травмы, которые проявляются впоследствии и дают негативный результат. В детском отделении Клиники доктора Шишонина мы выявляем эти травмы и работаем над устранением их последствий. И это может коренным образом сказаться как на успеваемости маленького пациента сейчас, так и на всех его достижениях в будущем.

Хотелось бы обратиться к учителям младших классов. Если вы замечаете, что дети сидят на уроках с зажатыми шеями и при этом плохо учатся, знайте, что это не их вина.

Посоветуйте родителям провести детям полноценное, детальное обследование, проверить кровоток по позвоночным артериям

Конечно, хотелось бы, чтобы в каждой школе был свой специалист по снятию мышечных спазмов в шее на ранних стадиях, потому как эффект спазмирования имеет свойство накапливаться… Но почему-то шея, через которую идет кровоснабжение головного мозга, не только не удостоилась отдельного специалиста, но и вообще выпала из внимания. Как будто шеи и нет.

К счастью, специалисты нашей клиники думают по-другому. Поэтому если есть вопросы, тревоги, страхи в отношении ребенка, его успеваемости, поведения и самочувствия возникают — можно смело обращаться к нам. Ведь эти опасения могут быть неслучайными.

Адрес: Москва, улица Ясногорская, дом 5, этаж 3.

Телефон: 8 (800) 555-76-81

Часы работы: понедельник — пятница: 9:00–21:00; суббота: 9:00–18:00; воскресенье: выходной

Сайт: shishonin.ru

Александр Шишонин

Педиатр, специалист по нарушениям кровоснабжения головного мозга, кандидат медицинских наук, руководитель и главный врач клинического комплекса «Клиника доктора Шишонина»

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»