Дети массово играют в головоломку Red Ball 4: плюсы и минусы этого явления - Женский журнал о психологии, психоанализе и психотерапии, здоровье и красоте
Статьи

Дети массово играют в головоломку Red Ball 4: плюсы и минусы этого явления

Дети массово играют в головоломку Red Ball 4: плюсы и минусы этого явления

Кадр из игры Red Ball 4

Что такое Red Ball 4

Виртуальная игра Red Ball 4 становится все популярнее среди детей дошкольного возраста и младших классов. Это 2D платформер, в котором игроку предстоит помочь красному шару добраться до финиша. Red Ball 4 — это игра, которая на первый взгляд может показаться простой, однако она предлагает проживать захватывающий и интеллектуальный геймерский опыт.

На протяжении более 40 уровней дети сталкиваются с различными задачами: сначала их ожидают простые препятствия, но впоследствии им приходится сражаться с врагами и решать головоломки, применяя физику игры. Мы пообщались с психологом Ириной Николаенко, чтобы разобраться, какое влияние на подрастающее поколение могут оказывать игры такого жанра.

Какие плюсы и минусы есть у Red Ball 4

Если разобрать данный вопрос более детально, можно смело заявить, что виртуальные головоломки оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на детей.

Положительное влияние:

  • Развитие когнитивных навыков. Игровая среда создает условия, где дети могут экспериментировать, исследовать, развивать логическое мышление, память и внимательность. Они учатся анализировать ситуацию и принимать решения.

  • Улучшение моторики, координации глаз и рук, зрительного внимания, восприятия глубины. Работа над головоломкой сопровождается активацией зрительной функции и ускоряет скорость обработки информации.

  • Развитие навыка командной работы. Некоторые игры разрешают многопользовательский режим, что позволяет объединить игроков в команды, где они вынуждены сотрудничать ради победы, искать общий язык, выстраивать положительные коммуникации, взаимодействовать в коллективе (пусть даже в виртуальном). Проникнуться командным духом и работать на общее благо — это психологический опыт.

  • Психологическая разгрузка. Иногда случается, что после трудного учебного дня мозг продолжает работать в активном темпе. Для того чтобы эмоциональное состояние выровнялось, нужно переключить мысли на другую тему. Самый действенный способ — заняться решением логической задачи. Уже через несколько минут внимание переключается, начинается активный поиск решения. Такое действие дает организму долгожданное расслабление.

  • Воспитание настойчивости. Решение сложных головоломок может научить детей не сдаваться и продолжать попытки, даже если итог не всегда успешен с первого раза. А если ребенку удается достигнуть желаемого результата, то его самооценка существенно укрепляется.

  • Отрицательное влияние:

  • Потеря времени. Увлекаясь игрой, дети часто теряют время предназначенное для учебы и физической активности. Соответственно, у них нет ресурсов на взаимодействие с окружающими, что может привести к социальной изоляции.

  • Проблемы со здоровьем. Долгое времяпрепровождение за экраном может вызвать проблемы со зрением, а также повлиять на физическую форму из-за недостатка активности.

  • Психологическая зависимость. У некоторых детей может развиться зависимость от игр. Получение удовольствия вызывает стремление получить его снова.

  • Таким образом, виртуальные игры в виде головоломок могут приносить как пользу, так и вред. И что станет приоритетным зависит только от родителей! Дисциплина и правильный подход к этому вопросу даст максимальную пользу ребенку, без негативных последствий, которых так боятся родители.

    По материалам

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»