7 привычек, которые раздражают психологов
1. Требовать результата сразу
Некоторые клиенты уверены, что результаты работы с психологом будут очевидны уже после первого посещения, и глубоко ошибаются. Иногда должно пройти несколько сессий перед тем, как вы начнете замечать перемены в своем поведении или поймете, как справиться с той или иной ситуацией в вашей жизни. Время в терапии так же важно, как и профессионализм самого психолога.
2. Отказываться от работы над собой
Терапия требует работы над своими мыслями, поступками, поведением и не только. Мало что изменится от простого разговора со специалистом, поэтому, чтобы найти ответы на волнующие вас вопросы, так или иначе придется работать над собой, и бояться этого не стоит.
3. Нарушать личные границы
Общение с психологом происходит в строго отведенное для этого время. Нарушать границы и пытаться связаться со специалистом в ночное время, задерживаться на сеансе или, наоборот, опаздывать — некрасиво и неуважительно по отношению к специалисту, который освободил для общения с вами время и подготовился к оказанию вам помощи.
4. Жаловаться на стоимость услуг
Иногда стоимость услуг психолога бывает высокой — как правило, она зависит от компетенций и профессиональных навыков специалиста. Возмущаться ею чаще всего бессмысленно, как и просить скидки.
5. Выпивать перед терапией
Общение с терапевтом должно проходить в адекватном состоянии. Прием спиртного изменяет наше сознание, из-за чего общение с клиентом порой становится невозможным. Итог может быть печальным — например, привести к необходимости искать другого специалиста.
6. Уходить от ответа
Психологи не любят, когда клиент не может объяснить своих чувств и эмоций. Цель специалиста — помочь человеку, и сделать это невозможно, если собеседник ушел в себя или не может описать своих ощущений и запроса, из-за которого он и обратился к психологу.