3 ключевых признака, которые выделяют людей с высоким эмоциональным интеллектом
Исследователь из Гарварда доктор Дженни Ву объясняет: того, кто умеет успешно коммуницировать, часто отличают лидерские навыки, умение решать конфликты, мотивировать себя и других. В разговоре они отличаются тремя ключевыми навыками.
1. Задают «открытые» вопросы
Открытые вопросы — это те, на которые не получится ответить односложно «да» или «нет». Они подразумевают развернутый ответ. Эмпатичный собеседник обязательно включит их в разговор, чтобы продемонстрировать интерес к теме беседы, а также к тому, с кем он разговаривает. Он не спросит, например, нравится ли вам работа, а поинтересуется, как вы сюда устроились, что дается сложнее всего, какие у вас планы на будущее и так далее.
«Любой человек, который услышал в свой адрес подобные вопросы, чувствует, что его увидели, услышали и оценили», — говорит Дженни Ву.
2. «Зеркалят» тон речи и язык тела собеседника
Люди с высоким эмоциональным интеллектом подсознательно копируют собеседника — его язык тела, поведение, манеру речи. По сути, они подстраиваются под его эмоции, и человек чувствует, что разговаривает с «родственной душой», а значит проникается к ней теплыми чувствами.
Эксперт подчеркивает: это ни в коем случае не манипуляции, ведь тот, кто подстраивается, не делает это с дурными намерениями. Еще раз — так работает подсознание, демонстрируя доверие и уважение. «Отзеркаливание» манеры общения — внешнее проявление внутреннего желания сопереживать и устанавливать связь на более глубоком уровне.
3. Не боятся признаваться в ошибках и неудачах
Пока многие боятся показаться уязвимыми, люди с высоким эмоциональным интеллектом считают, что это возможность выстроить более прочные связи и укрепить отношения. Они открыто признаются, что чего-то боятся, что где-то ошибались, но при этом относятся к подобным ситуациям спокойно. Они понимают: неудачи не отражают личность человека, а негативные события — это лишь точки для будущего роста.